Основы микропроцессорной техники


Средства интерфейса пользователя - часть 3


При разрешении 1024x768 и 65 536 цветов (2 байта) требуется 1024x768x2 = 1 572 864 байта. Однако объем видеопамяти выбирается из следующего ряда: 256 Кбайт, 512 Кбайт, 1 Мбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт, 8 Мбайт, 16 Мбайт. В табл. 7.3 приведены необходимые объемы видеопамяти для различных режимов работы видеоадаптера.

Таблица 7.3. Необходимые объемы видеопамяти.Разрешение и количество цветовКоличество бит на точкуОбъем видеопамяти
800 x 600, 16 цветов4256 Кбайт
800 x 600, 256 цветов8512 Кбайт
800 x 600, 64 К цветов161 Мбайт
800 x 600, 16 М цветов242 Мбайт
1024 x 768, 16 цветов4512 Кбайт
1024 x 768, 256 цветов81 Мбайт
1024 x 768, 64 К цветов162 Мбайт
1024 x 768, 16 М цветов244 Мбайт
1280 x 1024, 16 цветов41 Мбайт
1280 x 1024, 256 цветов82 Мбайт
1280 x 1024, 64 К цветов164 Мбайт
1280 x 1024, 16 М цветов244 Мбайт

Понятно, что для полного обновления такого большого объема памяти требуется значительное время даже при быстрой видеопамяти и быстром процессоре. В роли ограничивающего фактора будет выступать темп обмена по системной шине. Поэтому именно видеоадаптеры первыми стали размещать на локальной шине VLB или на шине PCI, а позднее — на выделенной шине AGP. Другое направление ускорения формирования изображения — совершенствование принципов обмена с компьютером. Первые видеоадаптеры были рассчитаны на то, чтобы все манипуляции с изображением проводил сам центральный процессор компьютера. Принципиально иной подход — использование графического сопроцессора. При этом центральный процессор только дает команды на формирование изображения, а сопроцессор, расположенный на плате видеоадаптера, сам уже выполняет всю обработку, расчеты и формирование объектов на экране, что дает большое увеличение скорости формирования изображений. Промежуточный вариант — это применение так называемых графических ускорителей, то есть узлов, выполняющих наиболее трудоемкие операции по формированию изображений, но центральный процессор при этом не освобождается полностью от управления видеопамятью.




Начало  Назад  Вперед