Основы микропроцессорной техники


Средства интерфейса пользователя - часть 3


При разрешении 1024x768 и 65 536 цветов (2 байта) требуется 1024x768x2 = 1 572 864 байта. Однако объем видеопамяти выбирается из следующего ряда: 256 Кбайт, 512 Кбайт, 1 Мбайт, 2 Мбайт, 4 Мбайт, 8 Мбайт, 16 Мбайт. В табл. 7.3 приведены необходимые объемы видеопамяти для различных режимов работы видеоадаптера.

Таблица 7.3. Необходимые объемы видеопамяти.Разрешение и количество цветовКоличество бит на точкуОбъем видеопамяти
800 x 600, 16 цветов4256 Кбайт
800 x 600, 256 цветов8512 Кбайт
800 x 600, 64 К цветов161 Мбайт
800 x 600, 16 М цветов242 Мбайт
1024 x 768, 16 цветов4512 Кбайт
1024 x 768, 256 цветов81 Мбайт
1024 x 768, 64 К цветов162 Мбайт
1024 x 768, 16 М цветов244 Мбайт
1280 x 1024, 16 цветов41 Мбайт
1280 x 1024, 256 цветов82 Мбайт
1280 x 1024, 64 К цветов164 Мбайт
1280 x 1024, 16 М цветов244 Мбайт

Понятно, что для полного обновления такого большого объема памяти требуется значительное время даже при быстрой видеопамяти и быстром процессоре. В роли ограничивающего фактора будет выступать темп обмена по системной шине. Поэтому именно видеоадаптеры первыми стали размещать на локальной шине VLB или на шине PCI, а позднее — на выделенной шине AGP. Другое направление ускорения формирования изображения — совершенствование принципов обмена с компьютером. Первые видеоадаптеры были рассчитаны на то, чтобы все манипуляции с изображением проводил сам центральный процессор компьютера. Принципиально иной подход — использование графического сопроцессора. При этом центральный процессор только дает команды на формирование изображения, а сопроцессор, расположенный на плате видеоадаптера, сам уже выполняет всю обработку, расчеты и формирование объектов на экране, что дает большое увеличение скорости формирования изображений. Промежуточный вариант — это применение так называемых графических ускорителей, то есть узлов, выполняющих наиболее трудоемкие операции по формированию изображений, но центральный процессор при этом не освобождается полностью от управления видеопамятью.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин