CorelXARA 2


Введение


Глава 1 Введение
Вместе со всей компьютерной индустрией программы подготовки иллюстраций проделали за последние годы большой путь. Они обогащаются все новыми возможностями и предоставляют все более эффективные ин...
Corel или XARA?
В названии программы, которой посвящена настоящая книга, объединены имена двух фирм: широко известной Corel Corp. и более скромной XARA Ltd. Так кто же автор программы CorelXARA, и чем она отлича...
Первое знакомство
Важную особенность CorelXARA вы обнаружите даже еще не установив ее на свой компьютер. Дистрибутив программы имеет объем 8 Мбайт, а в установленном виде программа занимает всего 11 Мбайт! Такой р...
Http //www corel com/corelxara2/bnyonline htm
и загрузить себе коммерческую версию продукта (7,38 Мбайт). Стоимость коммерческой версии CorelXARA очень невелика по сравнению, скажем, с CorelDRAW— всего $110. Для ознакомления доступна полнофу...
Ftp //ftp cdrom com/pub/cnet/win95/mHltimedia/CorelXara2 exe
Демонстрационная версия работоспособна 15 дней. XARA Webster 2.0 вы можете получить непосредственно на сайте XARA или на одном из зеркал TLJCOWS (http://www.tucows.com/). Стоимость программы в дв...
Глава 2 Первое знакомство
Программа инсталляции CorelXARA создает в главном меню Windows собственную группу, в которую помещает пиктограмму CorelXARA 2. Щелкнув на ней, вы запустите программу....
Интерфейс программы
Главное окно CorelXARA 2.0 представлено на Рисунок 2.1. Как и у большинства программ Windows, оно имеет заголовок, отображающий название программы и имя открытого документа, а также строку меню....
Главное меню
Меню предоставляет доступ ко всем функциям программы. О Меню File предназначено для работы с файлами и печати документов. Здесь находятся команды создания, открытия, закрытия, импорта и экспорта...
Главное окно CorelXARA 2 0
Меню Plug-ins на вашем компьютере может отличаться от стандартного, поскольку содержит команды подключаемых модулей. В комплект поставки программы входит набор фильтров, сгруппированных в подменю...
Панель инструментов
Вдоль левой стороны главного окна расположена панель инструментов, которая выполняет в программе особую и очень важную функцию. Нажатие кнопки этой панели указывает CoreLXARA, каким видом работ в...
1 Selector
<F2>. Предназначен для выделения объектов иллюстрации. Любой объект перед выполнением любой операции должен быть выделен с помощью этого инструмента. Также используется для масштабирования,...
2 Freehand
<F3>. Предназначен для свободного рисования. Компьютерный аналог карандаша....
3 Pen
<Shift> + <F5>. Предназначен для создания контуров последовательным рисованием сегментов. Основной инструмент рисования, позволяющий создавать точные контуры. Также предоставляет основ...
4 Shape editor
<F4>. Позволяет редактировать контуры добавлением, удалением и перемещением узлов, а также изменением типов кривизны сегментов. Используется для создания точных контуров....
5 Rectangle
<Shift> + <F3>. Предназначен для рисования прямоугольников и квадратов....
6 Ellipse
<Shift> + <F4>. Предназначен для рисования эллипсов и окружностей....
7 QuickShape
<Shift> + <F2>. Предназначен для рисования графических примитивов. С его помощью вы можете создавать любые графические примитивы: окружности, прямоугольники, многоугольники, звезды. Пр...
8 Blend
<F7>. Используется для создания эффекта "перетекания", плавного перехода одной фигуры в другую посредством создания серии фигур промежуточной формы....
9 Fill
<F5>. Позволяет заполнять замкнутые контуры сплошными, градиентными, фрактальными и текстурными заливками....
10 Transparency
<F6>. Имитирует прозрачность любых объектов иллюстрации. Предоставляет сплошные, градиентные, фрактальные и текстурные прозрачности....
11 Mould
<Shift> + <F6>. Создает эффект "оболочки", вписывая одну фигуру внутрь другой за счет искажения первой....
12 Text
<F8>. Предназначен для создания и редактирования текстовых объектов....
13 Push
<Shift> + <F8>. Облегчает просмотр иллюстрации под увеличением, прокручивая ее внутри окна документа....
14 Zoom
<Shifl> + <F7>. Обеспечивает просмотр страницы с произвольным уменьшением или увеличением....
Панели управления
Панели управления (в Windows они обычно называются панелями инструментов) уже давно стали стандартом для интерфейса программ Windows. Они обеспечивают быстрый доступ к командам программы, избавля...
Диалоговое окно Control bars
В группе Use large buttons for устанавливается размер кнопок панелей управления. Собственно размеров имеется всего два: большие кнопки и маленькие кнопки. По умолчанию большие кнопки используются...
Панель управления Button Palette
Галереи Не удивляйтесь непривычному слову "галереи": речь идет о хорошо знакомом вам элементе интерфейса — плавающих палитрах. Просто разработчики CorelXARA решили для оригинальности н...
("I Color gallery
<F9>. Предназначена для создания библиотек цветов, т. е. каталогизации цветов и их оттенков, используемых в иллюстрации. Такой каталог значительно упрощает работу с цветом, поскольку дает во...
Line gallery
<F12>. Удобный инструмент для работы с обводками контуров. Кроме толщины обводки, позволяет придавать ей различные наконечники (например, стрелки), задавать пунктир или штрих-пунктир, опреде...
Layer gallery
<F10>. CorelXARA, как и большинство графических редакторов, поддерживает послойное размещение объектов иллюстрации. Галерея содержит перечень слоев, определенных в иллюстрации и позволяет уп...
Clipart gallery
<Shift> + <F10>. На дистрибутивном CD-ROM имеется большая хорошо подобранная коллекция готовых иллюстраций и точечных изображений, систематизированная по разделам. Галерея предоставляе...
Fonts gallery
<Shift> + <F9>. Галерея помогает легко ориентироваться в шрифтах, установленных на компьютере дизайнера, и столь же легко управлять ими. С помощью галереи вы можете устанавливать и уда...
Fill gallery
<Shift> + <F11>. Галерея содержит каталог текстурных заливок. Эти заливки суть растровые изображения, стыкующиеся наподобие узоров на обоях. На дистрибутивном CD-ROM содержится большая...
Bitmap gallery
<F11>. В эту галерею автоматически помещаются все точечные изображения, использованные вами в иллюстрации. Это очень удобно при работе со сложными макетами. Галерея также позволяет назначать...
Frame gallery
<Shift> + <F12>. Эта новая галерея предназначена для создания GIF-анимаций и хранит отдельные кадры анимации. С ее помощью можно вставлять и удалять кадры из анимации, копировать их, н...
Пример окна галереи
Галерея представляет собой отдельное окно с заголовком, содержащим имя галереи и кнопку закрытия. Она может быть в любой момент вызвана или удалена нажатием кнопки закрытия или повторным выбором...
Панель цветов
Вдоль нижнего края главного окна программы расположена панель цветов (Рисунок 2.9). В ней отображаются цвета, определенные в иллюстрации, и цвета из стандартных библиотек. Последние не могут быть...
Панель цветов
Слева от панели цветов расположен заштрихованный квадратик, обозначающий отсутствие цвета. Еще левее находится кнопка с изображением цветового круга. По нажатию этой кнопки открывается окно Color...
Панель состояния
Вдоль нижнего края главного окна программы расположена панель состояния (Рисунок 2.10). В ней отображается информация о выделенных объектах и краткая подсказка обо всех элементах управления, над...
Панель состояния
В правой части панели состояния находится поле, в котором отображается положение курсора в выбранной системе координат. Левее находится пиктограмма, показывающая статус выравнивания объектов по н...
Просмотр документов
Основную площадь главного окна программы занимают окна документов. Вы можете открыть одновременно несколько документов. Способ управления окнами документов покажется привычным любому, кто работал...
Размещение окон документов командами
Более гибкое управление масштабом осуществляется с помощью инструмента Zoom. При выбранном инструменте Zoom курсор мыши принимает вид увеличительного стекла со знаком "плюс" в середине....
Previous zoom и Zoom to drawing
Первая кнопка возвращает масштаб к его предыдущему значению. Эта команда позволяет переключаться от общего вида иллюстрации или крупного фрагмента на редактируемую мелкую деталь. Вторая кнопка уст...
Увеличение фрагмента с помощью инструмента Zoom
Инструмент Zoom относится к наиболее часто используемым. Хотя выбор инструмента на панели инструментов занимает лишь секунду, эти секунды в течение работы складываются в часы. Используйте для пер...
Контекстное меню
Контекстные меню, вызываемые щелчком правой кнопкой мыши в окне документа, давно стали обязательным элементом интерфейса любой сколь-либо серьезной программы. Из этого правила не является исключе...
Разметка страницы
Лист, отображаемый в окне документа CorelXARA, имеет строго определенные размеры, которые проявятся, например, при печати на принтере. Соблюдение точных размеров иллюстраций и их отдельных фрагме...
Параметры страницы
Все настройки CorelXARA собраны в окне Options, насчитывающем десять вкладок-разделов (Рисунок 2.13). На всем протяжении главы мы будем обращаться к этому диалоговому окну, разбирая настройки каж...
Диалоговое окно Options вкладка Page
На вкладке Page диалогового окна Options вы можете выбрать размер листа для иллюстрации. Список Paper Size предоставляет несколько стандартных европейских форматов (АО—А6) и два наиболее популярн...
Система координат и линейки
Задать требуемый размер страницы, как правило, недостаточно для создания макета. Сами элементы макета должны занимать строго отведенные им места. Для выполнения этой задачи надо уметь определять...
Диалоговое окно Options вкладка Units
Оба списка предлагают широчайший выбор линейных единиц измерения: от миллиметров до километров и от дюймов до миль. Если же среди этого многообразия не нашлось нужной вам единицы, определите ее с...
Диалоговое окно Unit properties
Возможно, вы уже заметили, что установка новых единиц измерения никак не сказывается на разметке линеек. Действительно, градуировка линеек производится с помощью отдельной вкладки Grid and Ruler...
Диалоговое окно Options вкладка Grid and Ruler
Во всех диалоговых окнах и в панели свойств CorelXARA допускает ввод величин в любых определенных в программе единицах измерения. Если единица измерения вводимой величины отличается от основной (...
Диалоговое окно Options вкладка Scaling
Для включения режима масштабирования нужно установить флажок Use scale factor и задать масштаб в группе Scale factor. Для получения коэффициента "в одном сантиметре один километр" (1:10...
Направляющие
Когда вы создаете эскиз иллюстрации или макета на бумаге, то наверняка проводите опорные линии, делящие лист на отдельные блоки или части. Это позволяет сохранить пропорции иллюстрации или единоо...
Положение направляющей определенное
Если на странице находится много направляющих, они мешают оценить результат работы. Для удаления всех направляющих документа предназначена команда Delete All Guides контекстного меню, открывающег...
Координатная сетка
При построении и размещении контуров и графических примитивов вы можете располагать их только по линиям координатной сетки. Эту сетку можно уподобить миллиметровой бумаге, на которой строят черте...
Координатная сетка
Для быстрого переключения режима видимости координатной сетки используйте клавишу <#>, а для переключения режима примагничивания — клавишу <.> (точка) на дополнительной цифровой клави...
Установки
В этом разделе описаны установки программы, не вошедшие в предыдущие разделы этой главы. При рассмотрении некоторых установок упоминаются понятия и функции, рассмотренные в других главах. В таких...
Общие
Эти установки находятся на вкладке General диалогового окна Options (Рисунок 2.23). В верхней группе General options этой вкладки находятся установки, не зависящие от рода работ, выполняемых в пр...
Диалоговое окно Options вкладка General
Recent file list size. Меню File содержит список последних файлов, с которыми вы работали. Выбор имени из этого списка приведет к загрузке выбранного файла. Это позволяет быстро открывать ваши р...
Save settings on exit
Если этот флажок установлен, то при выходе из программы запоминаются текущие рабочие папки и положение панелей управления. При следующем запуске CorelXARA восстановит их....
Import with layers
Включает поддержку слоев при импорте файлов других программ. О слоях см. главу 6....
Current layer always visible and editable
Установка, делающая текущий слой видимым и редактируемым, независимо от установок в галерее Layer gallery....
Give new objects most recent attributes
При установленном флажке создаваемый объект получает атрибуты, которые имеет последний отредактированный объект....
Ask before setting current attribute
Если вы задаете какие-либо атрибуты (обводки, заливки, шрифты и т. п.), не выделив никаких объектов, то эти атрибуты получают все создаваемые после этого объекты. Флажок включает вывод диалогового...
Ask about closing document views
Флажок включает выдачу запроса о закрытии текущего документа при открытии нового. Этот флажок фактически переводит программу в режим работы с единственным окном документа. В группе Editing сосредо...
Angle constraint
Если при вращении объектов удерживать клавишу <Ctrl>, то оно будет происходить не плавно, а с шагом, который вы зададите в этом поле....
Nudge size
Перемещать объекты можно с помощью клавиш управления курсором. В этом поле определяется величина смещения объектов при однократном нажатии одной из этих клавиш....
Duplication distance
При использовании команды Duplicate меню Edit копия объекта помещается со смещением относительно оригинала. Это сделано для того. чтобы избежать трудностей выделения накладывающихся объектов. В по...
Просмотр
На вкладке View диалогового окна Options находятся установки, влияющие на отображение документа на экране (Рисунок 2.24)....
Диалоговое окно Options вкладка View
Show progress bar. Установка флажка говорит программе о необходимости вывода индикатора на панели состояния при выполнении длительных операций. Это позволит вам оценить время, оставшееся до окон...
Interactive fill dragging
CorelXARA была первой программой, использовавшей интерактивные инструменты создания заливок. Вы можете изменять направления и параметры градиентов и текстурных заливок, просто перемещая точки-мани...
Dithering
Этот переключатель устанавливает режим сглаживания экранного изображения. Он имеет смысл только для мониторов, которые не способны отображать 8-битный цвет (True Color). В этом случае пиксел отсут...
Color line size
Список позволяет установить размер образцов цвета на панели цветов. В вашем распоряжении три размера: Small (маленькие), Medium (средние) и Large (большие). Последние два размера могут иметь и пол...
Edit local colors in
В этом списке вы выбираете цветовую модель для редактирования локальных (т. е. неименованных) цветов. Выбор Automatic означает редактирование в той модели, в которой эти цвета были созданы. О типа...
Automatic scroll to selected color
Если этот флажок установлен, то панель цветов и редактор цветов автоматически устанавливаются в такое положение, чтобы в них был виден цвет объекта, выделенного в окне документа. В группе Window o...
Proportional scroll bars
Установленный флажок соответствует "пропорциональным" полосам прокрутки, в которых размер движка соответствует прокручиваемому расстоянию. Если вы давно работаете в Windows 95, то вам пр...
Background redraw
От положения этого флажка зависит скорость перерисовки экрана. При установленном флажке перерисовка происходит в фоновом режиме, т. е. когда у программы на это есть "свободное время". Та...
Мышь
На вкладке Mouse диалогового окна Options собраны настройки поведения манипулятора "мышь" в CorelXARA (Рисунок 2.25). В группе Mouse button function определяются функции кнопок мыши....
Диалоговое окно Options вкладка Mouse
Left mouse button и Right mouse button. Эти списки позволяют выбрать события, происходящие при нажатии левой и правой кнопок мыши соответственно. Список событий одинаков для обеих кнопок. По умол...
Point
Радиус примагничивания для узлов фигур...
Line
Радиус примагничивания для сегментов фигур. Обычно значение этого параметра устанавливают меньшим, чем предыдущего...
Подключаемые модули
Новая версия CorelXARA поддерживает установку подключаемых модулей в стандарте Adobe Photoshop. Они представляют собой отдельные программы, выполняющие какие-либо операции с растровыми изображени...
Диалоговое окно Options вкладка Plugins
Internet Одно из существенных преимуществ CoreLXARA перед другими аналогичными профаммами — это возможность получения "сырой" графики, которую вы используете в собственных работах, неп...
Connection Type
Установите переключатель в соответствии со скоростью вашего соединения с Internet....
Connect through an HTTP proxy server
Установите этот флажок, если модем установлен на другом компьютере локальной сети, или если ваш поставщик услуг использует proxy-сервер....
Server
Имя или IP-адрес proxy-сервера. СЧ Port. Порт HTTP proxy-сервера. Все изображения, получаемые из Internet, CorelXARA помещает в специальную папку Cache, вложенную в папку программы. Новые изображе...
Cache Size
Размер области диска, отводимой под кэш изображений. Размер устанавливается в килобайтах (К) или мегабайтах (М). Например, значение 500 К соответствует пятистам килобайтам, а 12 М двенадцати мегаб...
Empty Cache
Нажатие этой кнопки полностью очищает содержимое кэша, стирая файлы изображений с диска. Перед нажатием кнопки следует хорошо подумать....
Диалоговое окно Options вкладка Internet
Память Установки на вкладке Tune-ups (Рисунок 2.28) предназначены для настройки работы CorelXARA с оперативной памятью. В группе Redraw задается объем памяти, отводимый программой под буфер отри...
Automatic
В этом положении переключателя программа резервирует столько памяти, сколько ей требуется для максимальной скорости перерисовки экрана. Как правило, это значение находится в пределах 4 Мбайт. Мы р...
Use limited memory
Если на вашем компьютере мало оперативной памяти, и в процессе работы Windows часто перегружает виртуальную память (swapping), уменьшите количество памяти, используемое программой. Когда переключа...
Диалоговое окно Options вкладка Tuneups
Значение, определенное в поле Cache, не имеет никакого отношения к величине кэша изображений из Internet, устанавливаемой на вкладке Internet. Здесь речь идет о кэше, находящемся в оперативной па...
Number of items cached per gallery group
Значение этого поля указывает, сколько миниатюр изображений из каждого раздела этих галерей следует сохранять в оперативной памяти между обращениями к галереям. Если ваш компьютер имеет много опер...
Unlimited undo size
В этом положении буфер не ограничивается. Эту установку хорошо использовать для того, чтобы определить, сколько памяти занимает буфер для ваших конкретных условий работы. После некоторого времени...
Limited undo size
В этом положении переключателя используется буфер, имеющий фиксированный размер....
Limit
Размер фиксированного буфера команды Undo....
Файлы документов
После запуска CorelXARA автоматически создает "пустой" документ без имени. Точнее, он имеет имя Untitledl, которое программа не считает за имя. Для того чтобы документ получил "нас...
Диалоговое окно Save As
Если в документ с момента открытия или создания не было внесено никаких изменений, то команда Save в меню File будет недоступна. Когда вы закончите сеанс работы с документом, сохраните его и закр...
Запрос на сохранение документа
Файл документа загружается в CorelXARA командой Open меню File. Быстрее сделать это нажатием клавиш <Ctrl> + <0> или нажатием кнопки Open стандартной панели управления. Диалоговое окн...
Создание нового документа и шаблоны
После изучения этой длинной главы, посвященной преимущественно предварительной настройке программы, у вас должен возникнуть логичный вопрос: "Если без этого не обойтись, то как, сделав эти н...
Список шаблонов
Файлы шаблонов хранятся в специальной папке Templates, вложенной в папку программы. По умолчанию в ней имеются шаблоны для создания иллюстраций формата А4 (А4 Drawing) и web-страниц размерами 800...
Глава 3 Фигуры
Работа в CorelXARA основана на создании контуров нужной формы (объектов) и придании им определенных заливок и обводок. Этот принцип лежит в основе всех программ объектной графики. Различаются лиш...
Линии (а) и фигуры (б)
Линии могут иметь только обводку. Замкнутые контуры кроме обводки могут иметь определенную пользователем заливку. Изучение приемов создания объектов мы начнем с простейших инструментов программы,...
Рисунок 3 3 Контекстное меню
На рисунке приведены переводы команд. Команды вырезания, копирования, удаления, дублирования, вставки описаны в разделе 3.8; команда Convert to Editable Shapes предназначена для превращения разли...
Инструмент Реп Создание контура
Инструмент Pen — наиболее простой из инструментов. Когда он активен, панель свойств пуста, то есть инструмент Реп не имеет дополнительных параметров. Активизируется он щелчком на пиктограмме в па...
Построение прямолинейного контура инструментом Реп
Последний из узлов является активным, он имеет вид незаполненного красного квадрата, остальные узлы черные. Если активен концевой узел контура, то щелчки инструментом Pen будут прибавлять все нов...
Кривые Безье Построение кривой
Возможно построение контура с криволинейными сегментами (Рисунок 3.5). Криволинейный контур также имеет узлы, определяющие начало и конец каждого сегмента. Однако в отличие от прямолинейного, кри...
Построение криволинейного контура инструментом Pen
Контур может совмещать кривые и прямолинейные сегменты (Рисунок 3.7). Если построить второй узел просто щелчком мыши (без образования направляющих), получится узел прямолинейного сегмента. Это ст...
Замыкание контура и результирующая фигура с заливкой
Построенный контур или фигура практически всегда нуждается в настройке. Редактировать контур можно перемещая узлы контура или воздействуя непосредственно на сегменты....
Перемещение узлов
Для того чтобы сообщить программе, с каким контуром или узлом контура вы собираетесь работать, необходимо его выделить, или сделать активным. Одновременно могут быть активны один или несколько ко...
Перемещение узлов контура
Можно одновременно активизировать, или выделить, несколько узлов контура, щелкая на них при нажатой клавише <Shift>. При перетаскивании выделенные узлы будут сохранять взаимное расположение...
Выбор объектов инструментом Selector
Настройка сегментов контура Непосредственное редактирование сегментов также можно производить инструментом Pen. Подведите курсор к любому из сегментов контура (не к узлу), чтобы он принял вид бе...
Редактирование сегмента контура
Добавление и удаление узлов Для добавления узла щелкните инструментом Pen на выбранном месте контура (курсор должен иметь вид треугольной стрелки. Появится новый активный узел, равноправный с по...
Добавление узла
Удалить активный узел можно нажатием клавиши <Delete>. Если же узел не активен, сначала нужно его выделить (Рисунок 3.13, а). Одновременно можно удалять несколько узлов, если они предварите...
Удаление узла
3.2. Инструмент Shape Editor Этот инструмент предназначен для точного редактирования контуров. Им можно создавать сегменты, менять тип узла, разрывать и замыкать контуры. Основное отличие Shape...
Панель управления инструмента Shape Editor
На панели свойств инструмента (Рисунок 3.14) название каждого элемента отображается во всплывающей подсказке (см. главу 2), далее названия кнопок даны по этим подсказкам. Крайняя левая область па...
Add
Активен один из конечных узлов контура. Щелчок инструментом добавит еще один сегмент к уже существующему контуру. В этом режиме можно добавить узел щелчком на сегменте (аналогично инструменту Pen)...
Change
Активен один или несколько внутренних узлов. Можно изменять их тип, перемещать, добавлять новые узлы, перемещать узлы и сегменты. Для того чтобы начать новый контур, щелкните вне пределов уже нари...
Кривые Безье Типы узлов
На панели свойств имеется группа кнопок, регулирующих вид построенного сегмента и тип узла. Для активизации кнопки нужно нажать ее. На Рисунок 3.14 активна кнопка Make curve. Узлы контуров могут...
Острый узел
Редактирование узлов Кроме построения узлов и сегментов с определенными свойствами, кнопки панели свойств позволяют менять характеристики узла....
Make curve
Если выбрать несколько узлов и нажать эту кнопку, сегменты, соединяющие выбранные узлы, станут криволинейными. При этом вид изменят сегменты, у которых выбраны оба узла. Сегменты с одним выбранным...
Превращение сегмента в криволинейный
Make line. Если выбрано несколько узлов, нажатие этой кнопки преобразует сегменты в прямые. Изменяются только сегменты, у которых выбраны оба узла (Рисунок 3.19). Команда превращения в прямые в...
Превращение сегмента в прямой
Smooth join. Преобразует выбранный острый узел в гладкий (Рисунок 3.20). Воздействует как на отдельный узел, так и на несколько, при этом изменяется форма сегментов. Клавиатурное сокращение — &l...
Превращение узла в гладкий
Cusp join. Превращает выбранный гладкий узел (или несколько узлов) в острый, при этом изменяется форма сегментов. Клавиатурное сокращение — <Z>. Если выбранных узлов нет, острый тип узла у...
Настройка узлов
При активизации узла направляющие становятся видны, они отображаются тонкими линиями с красными точками (Рисунок 3.21) и их можно перемещать. При этом становятся доступны направляющие обоих сегме...
Направляющие гладкого (а) и острого
При перемещении направляющей гладкого узла смещается и парная ей (Рисунок 3.21, а). Соответственно меняется и соседний сегмент. При редактировании направляющей острого узла вторая направляющая не...
Выделительная рамка
Выделение нескольких узлов возможно как последовательным их выбором при нажатой клавише <Shift>, так и выделительной рамкой. Для такого выделения установите курсор инструмента в стороне от...
Упрощение формы контура исходный
3.3. Инструмент Freehand Последний инструмент построения контуров предназначен для свободного рисования и используется в основном при наличии графического планшета. Однако и при работе мышью он...
Рисование контура инструментом Freehand (а б)
и последующее сглаживание (в, г) После того как контур создан, вы можете передвинуть бегунок Smoothing, добиваясь нужной гладкости. Эта возможность очень полезна, поскольку при рисовании таким гр...
Редактирование открытого (а) и
Ьсли подвести курсор инструмента Freehand к контуру выделенного объекта, он примет вид карандаша с изогнутой линией. Щелчок на точке контура даст начало линии, представляющей собой новую редакцию...
Инструмент QuickShape
Кроме обычных контуров, которые строятся по точкам, в CorelXARA для построения правильных фигур существуют графические примитивы. Это прямоугольники, квадраты, многоугольники, эллипсы и звезды, к...
Инструменты построения графических
Клавиатурное сокращение для инструмента QuickShape — <Shift>+<F2>. При его выборе курсор принимает форму перекрестия с маленькой звездой (Рисунок 3.26). По умолчанию инструмент создае...
Построение объекта инструментом
Нажмите левую кнопку мыши и перемещайте инструмент по странице (обычно вправо и вниз). За курсором тянется создаваемый пятиугольник. Его величина определяется невидимой габаритной рамкой (bound),...
Панель свойств инструмента QuickShape
С помощью панели свойств инструмента QuickShape (Рисунок 3.28) редактируют параметры уже построенных объектов и задают умолчания инструмента. Информационное поле Tool mode отображает текущий режи...
Режим создания фигур
Правее на панели свойств находится группа кнопок режимов создания фигур. Они действуют для вновь создаваемых примитивов. После прочтения описания режимов рекомендуем построить в каждом из них нес...
Radius creation
(создание по радиусу). Если эта кнопка нажата, при создании нового объекта программа будет считать точку, от которой вы начали перетаскивать курсор, серединой объекта. Путь, пройденный курсором, —...
Diameter creation
(создание по диаметру). При построении объекта первая точка считается принадлежащей создаваемой фигуре. Перетаскивание курсора задает диаметр или расстояние от угла до угла через центр (Рисунок 3....
Bounds creation
(создание по габаритной рамке). Этот режим установлен по умолчанию. Вы его уже использовали при рисовании пятиугольников. Во время построения курсор рисует невидимую габаритную рамку, в которую вп...
Рисование объекта в режиме Diameter creation
Выбор типа фигуры Кнопки типа фигуры определяют, что именно будет построено. Они действуют и на созданные ранее объекты, меняя их вид....
Create polygons
Режим создания многоугольников, активный по умолчанию. Если щелкнуть на кнопке при выделенном круге или эллипсе, то он превратится в многоугольник. Эта кнопка автоматически становится активной, ес...
Create ellipses
Если эта кнопка нажата, инструмент QuickShape создает круги и эллипсы (Рисунок 3.31, а). Она становится активна и при выделенном на рисунке эллипсе, отображая тип фигуры. Если щелкнуть на кнопке п...
Создание эллипса и превращение фигуры в эллипс
Starred shapes. Кнопка доступна только при нажатой кнопке Create polygons. Это режим создания звезд из многоугольников. Если в документе выделен многоугольник, то щелчок на этой кнопке превратит...
Создание звезды и превращение фигуры в звезду
Если подвести курсор к многоугольнику или звезде и выполнить двойной щелчок мышью на его центре, то фигура превратится в эллипс. Еще один двойной щелчок вернет ее в исходное состояние. При этом и...
Искривление объектов
Объекты могут иметь как прямые, так и скругленные углы и криволинейные сегменты. Скругление углов проводится нажатием кнопки Curved corners (Рисунок 3.33, а). Каждый из угловых узлов разделится н...
Исходный многоугольник (а) и разная
Для отмены искривления сегментов служит кнопка Restore edges на панели свойств (см. Рисунок 3.28). Выделите объект с искривленными контурами и нажмите эту кнопку. Сегменты станут прямыми. Заметьт...
Определение числа сторон примитива
Поле ввода Number of sides (см. Рисунок 3.28) с раскрывающимся списком предназначено для определения числа сторон многоугольника (лучей звезды). В этом поле можно ввести число от 3 до 99 или выбр...
Перемещение графических примитивов
Любые графические примитивы можно переместить инструментом QuickShape. Захватывать перемещаемый объект необходимо только за его центральную точку (манипулятор)....
Трансформации многоугольника и звезды
Если перемещать узел многоугольника или внешний узел звезды, то объект будет поворачиваться и изменять размер. Соотношение сторон при этой операции останется неизменным. Если углы объекта скругле...
Трансформация и вращение многоугольника
Трансформация звезды включает в себя изменение глубины и "переплетение" ее лучей. Перетащите один из узлов звезды, лежащих ближе к центру. Глубина лучей увеличивается. Если перетаскиват...








Начало