CorelXARA 2


Перекрывание объектов


Перекрывание объектов
Изучая предыдущие главы, вы научились создавать и перемещать объекты. Экспериментируя с ними, вы, наверное, уже заметили, что будет, если поместить два или несколько объектов на один участок стра...
Изменение положения нескольких объектов в стопке
6.2. Слои Используя команды, описанные в предыдущем разделе, можно управлять перекрыванием объектов. Если иллюстрация не слишком сложная и объектов не много, то этого вполне достаточно. По мере...
Галерея Layer gallery
Галерея Layer galley является "центром управления" слоями (Рисунок 6.3). Только с ее помощью вы можете управлять слоями в документе CorelXARA. Галерея вызывается одноименной командой ме...
Галерея Layer gallery
Галерея Layer gallery содержит список всех слоев, имеющихся в документе. Каждый слой занимает отдельную строку списка. В соответствии с двумя типами слоев, существующими в CorelXARA, список разде...
Foreground layers
(слои переднего плана) и Background layers (слои заднего плана). Они отличаются тем, что слои заднего плана не могут быть напечатаны на принтере. Эти слои используются преимущественно для разметки...
Операции со слоями
Кнопка New в окне галереи Layer gallery предназначена для создания новых слоев. Нажатие этой кнопки открывает диалоговое окно Name layer (Рисунок 6.4). В поле Layer name задается имя нового слоя....
Изменение порядка слоев
В документе один из слоев является активным (его также называют текущим или рабочим). Эти слова обозначают одно и то же: слой, на который помещаются создаваемые объекты. Активный слой документа п...
Предупреждение об удалении слоя с объектами
Атрибуты слоев Каждый слой в CorelXARA имеет два атрибута: видимость и блокировка. Как отмечалось выше, на слоях располагают обособленные фрагменты иллюстраций. Использовать удобство такого разм...
Диалоговое окно Layer properties
Объекты и слои К сожалению, CorelXARA не имеет специальных команд для перемещения объектов между произвольными слоями или копирования с одного слоя на другой. В общем случае эта задача решается...
Выравнивание объектов
Только идеально точное расположение элементов макета создает впечатление профессиональной работы дизайнера. Процесс точного размещения объектов на странице и относительно друг друга называется вы...
Использование линеек и направляющих
Наиболее очевидный способ выравнивания объектов — выравнивание по линейкам. Напомним, что линейки отображаются в окне документа по команде Rulers из подменю команды Bars меню Window или нажатием...
Диалоговое окно New guideline
Щелчик несший кнопкой мыши на одной из линеек открывает контекстное меню, содержащее команды New guideline и Guide layer properties. Первая команда открывает диалоговое окно (Рисунок 6.8), в кото...
Направляющие объекты
CorelXARA размещает направляющие на отдельном слое Guides, который отличается от всех остальных слоев. Документ может не содержать этого слоя, если в нем нет ни одной направляющей. Таковы, наприм...
Слой "Guides" в окне галереи Layer gallery
Поскольку слой "Guides" является слоем заднего плана, все находящиеся на нем объекты (т. е. направляющие) отображаются позади объектов иллюстрации. Это далеко не всегда удобно. Например...
Объект на обыкновенном слое (а)
Команды Move to Layer in Front и Move to Layer Behind меню Arrange "обходят" слой "Guides". Переместить объекты на этот слой можно только с помощью буфера обмена. Особенности...
Использование координатной сетки
Если иллюстрация содержит очень много объектов, то не имеет смысла создавать столько же направляющих. Координатная сетка помогает разрешить эту проблему, поскольку она аналогична большому числу н...
Команда Alignment
Для выравнивания нескольких объектов друг относительно друга CorelXARA располагает специальной командой Alignment. Она вызывается из меню Arrange или нажатием комбинации клавиш <Ctrl> + <...
Распределение объектов (для каждого
Команда Alignment позволяет выравнивать и распределять объекты, не прибегая к вычислениям. Особенно помогает эта команда при выравнивании или распределении большого количества объектов....
Группирование объектов
Часто возникает необходимость проделать какую-либо операцию (перемещение, масштабирование и т. п.) не с одним объектом, а с несколькими одновременно. Например, нарисовав дом, вы хотите вставить е...
Группирование и слои объекты до
Обратная группировке команда разгруппированчя Ungroup тоже находится в меню Arrange. С ее помощью группу разбивают на отдельные объекты. Для того чтобы отредактировать объект, находящийся в групп...
Операции с контурами
Программа CorelXARA может объединять не только объекты, но и контуры. Более того, с контурами можно производить все основные геометрические действия: нахождение пересечения, объединения, исключен...
Слияние
Слияние — первый из приемов создания контуров, очень часто применяемый при рисовании средствами CorelXARA. Выполняется оно для любого количества выделенных в документе объектов по команде Join sh...
Слияние замкнутых контуров
Слияние контуров чаще всего используется в двух целях: для создания фигур с "дырками" во внутренней области и для уменьшения количества объектов в иллюстрации. Например, именно с помощь...
Сложение
Команда сложения контуров Add shapes находится в подменю команды Combine shapes меню Arrange. Она предполагает наличие в документе двух или более выделенных фигур, групп или текстовых объектов. Р...
Сложение контуров
Положение объединенной фигуры в стопке объектов и на слое определяется так же, как и при группировке: она занимает тот же уровень и находится на том же слое, что и самая верхняя из исходных фигур...
Вычитание
Команда Subtract shapes находится рядом с предыдущей командой в подменю команды Combine shapes и имеет смысл только для накладывающихся объектов. Вычитание не накладывающихся объектов равносильно...
Пересечение контуров
Пересечение Следующая команда подменю Combine Shape — Intersect shapes — служит для нахождения пересечения фигур. Она работает с любым количеством исходных фигур, их групп и текстовых объектов....
Разрезание
Эта операция совмещает в себе две: пересечение и вычитание. После выбора команды Slice shapes из подменю команды Combine shapes CorelXARA находит их пересечение. Затем производится вычитание верх...
Разрезание для замкнутого и незамкнутого
Операция разрезания работает и для незамкнутых контуров. Разрезание с участием двух незамкнутых контуров приводит к разбиению нижнего контура в точках пересечения с верхним. Верхний контур при эт...
Разрезание для замкнутого и незамкнутого контуров
Любопытной альтернативой команде разрезания является использование других операций с применением незамкнутых контуров. Так, например, проведя поверх замкнутой фигуры линию разреза с помощью инстр...
Галерея Clipart gallery
Когда вы достаточно долгое время проработаете с CorelXARA, вы столкнетесь с необходимостью повторного использования собственных наработок: иллюстраций, логотипов, удачных примеров дизайна, фотоиз...
Библиотека поставляемая с программой
Именно в стиле Clipart gallery организованы изображения и иллюстрации на дистрибутивном CD-ROM CorelXARA. Галерея имеет уже привычный вам ид: в ее главном окне находится список разделов библиотек...
Окно галереи Clipart gallery
Если CorelXARA вместо показа миниатюр выдает предупреждающее сообщение (Рисунок 6.26), то это говорит об отсутствии в дисководе CD-ROM с библиотекой изображений. В этом сообщении речь идет о файл...
Предупреждение об отсутствии файла описаний
Информация о каждом изображении, приводимая в галерее, и размер миниатюры может быть изменен по желанию. Нажатие кнопки Options в верхней части окна галереи открывает меню, в котором следует выбр...
Импортирование изображения из галереи Clipart gallery
Сортировка и поиск Порядок, в котором отображаются миниатюры документов в галерее, тоже можно настроить. Удачный выбор ключей сортировки обеспечит вам более легкий поиск. Сортировка может произв...
Диалоговое окно Find gallery item
Поиск нужного документа проще всего производить с помощью специального диалогового окна Find gallery item, имеющемся в галерее Clipart gallery (Рисунок 6.30). Оно вызывается командой Find меню, о...
Сообщение об окончании поиска
Создание библиотек Ценность галереи Clipart gallery не только в удобстве просмотра библиотеки изображений CorelXARA, но и в том, что вы можете использовать ее для создания собственных библиотек....
Ввод информации о документе
Любое из этих полей может отсутствовать. Например, если вы даете подробное описание документа, то необходимость в ключевых словах может отпасть. На Рисунок 6.32 приведен пример заполнения поля Co...
Диалоговое окно Add folder to gallery
Диалоговое окно Add folder to gallery используется и для идентификации CD-ROM стандартной библиотеки. Если при открытии окна галереи Clipart gallery вы не видите разделов стандартной библиотеки,...
Редактирование файла описаний в текстовом редакторе
После того как раздел библиотеки создан, вы можете добавлять в него новые документы по мере необходимости. В этом случае нет нужды в повторной сборке файла описаний и создании миниатюр для уже им...
Обновление библиотеки с помощью Internet
Уникальная возможность библиотеки изображений CorelXARA в возможности обновления библиотеки с помощью Internet. Поставщики заботятся о пополнении библиотеки и обеспечивают всем пользователям прог...
Идет загрузка новых разделов библиотеки
Подавляющее большинство пополнений библиотеки — это профессионально выполненные и оригинальные элементы дизайна для web-страниц: фоновые текстуры, кнопки, разделители и т.п. Такая полная интеграц...
Глава 7 Работа с текстом
Работа с текстом не относится к сильным сторонам программы. Во-первых, с символами текста как таковыми можно проделать весьма немного операций. Во-вторых, отсутствует сервис для работы со сколь-л...
Simple text
(простой текст). Этот вид текста позволяет набирать одну или несколько строк текста с любым форматированием (кегль, интерлиньяж, ширина символа, надстрочный и подстрочный индекс, кернинг, начертан...
Column text
(текст в колонках). Несколько более удобный вид текста, который позволяет задавать длину строки. Набор в дальнейшем автоматически распределяется, образуя колонку заданной ширины. В колонках также...
Text on Curve
(текст на кривой). Строки текста могут быть не прямыми, а располагаться на кривой любой формы. Возможно размещение по кривой нескольких строк. Текст также можно редактировать. У текста на кривой е...
Простой текст и текст в колонках
Текстовые объекты создаются инструментом Text (клавиша <F8>) (Рисунок 7.1) и управляются командами меню и кнопками панели свойств инструмента (Рисунок 7.2)....
Панель свойств инструмента Text
Вид панели свойств неизменен для всех типов текста, параметры форматирования для них одинаковы....
Создание
Переход к вводу простого текста выполняется щелчком в окне документа. Курсор принимает вид вертикальной красной черточки — это текстовый курсор. Его иногда называют 1-курсором. Обратите внимание,...
Простой текст
Для создания текста в колонке (Рисунок 7.4) следует с помощью инструмента Text задать ее ширину. Поместите курсор в то место документа, где должен находиться левый верхний угол колонки, нажмите л...
Редактирование ширины колонки
Во время набора можно менять ширину колонки (Рисунок 7.5), для этого предназначены красные точки (манипуляторы) на концах маркера колонки. Если подвести к любому из них курсор, он примет вид двун...
Перевернутый текст
при создании колонки (а), при редактировании ширины колонки (б)...
Перемещение выделение удаление
Работа с текстом в CorelXARA очень похожа на работу в простейшем текстовом редакторе. Текстовый курсор перемешается клавишами управления курсором; он отмечает точку ввода символа и всегда находит...
Таблица 7 1
Клавиатурные сокращения для перемещения курсора Комбинация клавиш Перемещение курсора <Ctrl>+ «->/<-»> На одно слово влево/вправо <Ctrl>+ <Home> В начало текстового блок...
Выделенные символы в текстовом режиме
Напомним, что выделенный символ можно удалить, скопировать, вырезать, а также изменить его атрибуты....
Таблица 7 2
Клавиатурные сокращения для выделения символов Комбинация клавиш Выделение <Shift>+ «->/<-»> Один символ слева/справа от курсора <Shift>+ <'Г>/<4-> Символы от точк...
Текст как объект
Для редактирования и придания тексту различных атрибутов предназначен инструмент Text. Однако текстовый блок можно рассматривать как графический объект с ограниченными возможностями редактировани...
Трансформации текстового объекта
Заливки, обводки, прозрачности. Тексту могут быть заданы любые атрибуты заливок, обводок и прозрачности с использованием соответствующих инструментов. Методы работы с этими характеристиками для т...
Частичное выделение инструментом Selector в текстовом блоке
Правда, в этом случае возможности редактирования будут еще более ограниченны. В полном объеме возможно назначение отдельному символу произвольных заливки, обводки и прозрачности. Трансформировани...
Атрибуты текста
Как и параметры объектов, созданных другими инструментами, атрибуты текста задаются на панели свойств инструмента Text. Если выделить текстовый блок инструментом Selector, вы сможете работать с т...
Шрифт
Гарнитура — это определенный рисунок символов текста. Термин "шрифт" раньше означал более узкое понятие — набор символов определенной гарнитуры, размера и начертания. Однако в настоящее...
Основные элементы шрифта
Многие из ныне используемых гарнитур созданы весьма давно (например, "Академическая" использовалась для набора книг еще в прошлом веке), другие придуманы недавно. Все элементы в хорошем...
Шрифт имеет "настроение"
Таким образом, кроме прямого назначения — передачи информации — шрифты, использованные в публикации, являются элементом дизайна. Компьютерный шрифт представляет собой программу, которая может быт...
Таблица 7 3
Типы шрифтов...
Шрифты кегля 12 пунктов
Поскольку отношение высоты литеры к размерам выносных элементов может различаться, шрифты одного кегля могут сильно отличаться по видимым размерам (Рисунок 7.14). Кегль измеряется в традиционных...
Начертание
Символы одного и того же рисунка могут различаться по толщине штрихов и соотношению ширины и высоты. Символы одного шрифта могут быть светлыми и жирными, широкими и узкими, прямыми, наклонными и...
Различные начертания
Наиболее распространенные начертания — Normal (обычный). Bold (полужирный), Italic (курсив или наклонный). Вообще говоря, курсив и наклонный — это разные начертания. Наклонный шрифт образуется пр...
Ширина символов
Соотношение ширины и высоты символа данного начертания может быть изменено вводом значения ширины в процентах в поле Aspect ratio. Исходная ширина принимается за 100%. На рис 7.16 представлены ре...
Ширина символа
В отличие от выбора начертания Extended (расширенный) или Condensed (суженный), при которых рисунок букв изменен в соответствии с изменившейся шириной, чтобы получился гармоничный шрифт с выверен...
Индексы
Кнопки Superscript (надстрочный индекс) и Subscript (подстрочный индекс) уменьшают кегль символа и перемещают его в положение соответствующего индекса. На Рисунок 7.17 изображены исходные символы...
Индексы
Это также атрибут символа, он может быть задан, как и прочие, для нескольких символов и даже для абзаца (правда, непонятно, для чего это может понадобиться). Индексы применяются при наборе матема...
Кернинг и трекинг
Кернинг и трекинг, как атрибуты символов, несколько отличаются от рассмотренных ранее, поскольку характеризуют не сами символы, а расстояние между ними, межсимвольные пробелы. Точная их настройка...
Кернинг
Кернингом называется изменение ширины пробела для конкретных пар литер. Обычно кернинг делается в сторону уменьшения пробела таким образом, что выступающие части одной литеры пары заходят в прос...
Трекинг
Базовая линия Воображаемая линия, проходящая по нижнему краю основного элемента символа (Рисунок 7.22), называется базовой линией. Литера как бы лежит на этой линии. В обычном случае базовые лин...
Смещение базовой линии
Смещение базовой линии может быть задано для любого числа символов. Оно определяется как для выделенных символов, так и в точке ввода, и может быть задано по умолчанию. Часто бывает необходимо из...
Выравнивание текста
На Рисунок 7.21 представлены варианты выравнивания текста, возможные в программе CorelXARA. Разумеется, выравнивание не имеет смысла для отдельных символов, это атрибут абзаца....
Выравнивание текста
Для текста любого типа выравнивание может быть задано для каждого абзаца отдельно. Оно определяется кнопками Justify с соответствующими пиктограммами, изображающими блок текста, выровненный по ле...
Интерлиньяж
Расстояние между строками (интерлиньяж) задается для всего абзаца. Общая высота строки равна кеглю самого крупного шрифта, использованного в ней, плюс небольшое расстояние. Это и есть стандартный...
Интерлиньяж
Интерлиньяж — относительная величина, он пропорционален кеглю символов. Программа вычисляет его для каждой строки абзаца исходя из находящегося в этой строке символа наибольшего кегля. Такая гибк...
Галерея Fonts gallery
Эта галерея предназначена для работы со шрифтами, установленными на данном компьютере и расположенными на фирменном диске. Их можно устанавливать, удалять, применять к текстовым блокам и отдельны...
Установка и удаление шрифтов
В верхней части окна галереи расположено меню с кнопками. Основную часть окна галереи занимают папки с доступными шрифтами — шрифтовые библиотеки. Разворачивание и сворачивание библиотек производ...
Варианты образцов в окне галереи Fonts gallery
Библиотеки шрифтов, которые могут располагаться в галерее, различны. На Рисунок 7.24 изображена галерея с несколькими библиотеками: Installed Fonts содержит шрифты, установленные на данном компью...
Библиотеки шрифтов в окне галереи
Другие присутствующие на рисунке библиотеки содержат шрифты с фирменного диска программы, они доступны для работы только при наличии этого диска в дисководе CD-ROM. Эти шрифты не установлены на к...
Установка и удаление библиотек
По умолчанию в галерее есть только одна библиотека — Installed fonts (инсталлированные шрифты компьютера). В фирменный диск CorelXARA входит несколько больших библиотек шрифтов, которые можно доб...
Диалоговое окно добавления шрифтов
Устройство его очень похоже на стандартное окно Windows Explorer, в нем можно перемещаться по папкам, добавлять новые, отображать содержимое папок списком или с деталями (время создания, тип). Од...
Задание шрифта
Применение данного шрифта к текстовому блоку производится перетаскиванием образца шрифта, аналогично применению цвета и линии из галерей Line gallery и Fill gallery. В зависимости от того, куда п...
Окно запроса на установку шрифта
Поиск и сортировка шрифтов Как и другие галереи CorelXARA, Fonts gallery снабжена инструментами поиска и сортировки — командами Find и Sort подменю, вызываемого кнопкой Options. Команда поиска о...
Текст и кривые
На рисунке 7.27 приведен пример текста, расположенного вдоль кривой. Такое расположение превращает текст в элемент дизайна и часто используется в оформлении....
Текст на кривой
Текст на кривой обладает всеми свойствами текста, рассмотренными для простого текста и для текста в колонках, — он может занимать одну или несколько строк, обладать любыми атрибутами, задаваемыми...
Размещение текста вдоль кривой
При размещении текста вдоль кривой большое значение имеет ее начальная точка. Если выделить кривую инструментом Selector, то кроме манипуляторов, выделенная кривая будет иметь маленькую черную то...
Размещение текста вдоль кривой
Операция, обратная размещению, — удаление текста с кривой — выполняется командой Remove text from curve. Можно сразу же вводить текст вдоль кривой. Для этого следует щелкнуть на начальной точке к...
Текст продолжающийся за кривой
Размещенный на кривой текст можно редактировать, придавать ему различные атрибуты. Свойства текста были подробно рассмотрены в предыдущих разделах....
Взаимодействие текста и кривой
Чтобы передвинуть текстовый блок на разомкнутой кривой, а также изменить ширину образованной колонки, предназначены манипуляторы на ее концах. Эти манипуляторы можно передвигать вдоль кривой при...
Изменение ширины колонки текста на кривой
Форму и размер кривой, на которой расположен текст, можно изменять. Для этого вовсе не нужно удалять текст. Если просто выделить текст и кривую инструментом Selector, они будут выделены вместе, с...
Трансформации несущей кривой
Инструментом Shape editor несущую кривую можно редактировать по сегментам — перемещать, добавлять и удалять точки, изменять форму сегментов и т. д. Выбор кривой отдельно от текста может быть испо...
Перевод текста в кривые
Подобно графическим примитивам текст можно переводить в редактируемые кривые командой Convert to editable shapes. В этом случае текст заменяется на совпадающие с ним по форме контуры, которые мог...
Глава 8 Специальные эффекты
При создании иллюстрации можно применять интересные эффекты. CorelXARA имеет специальные инструменты для трансформации объектов. Таких инструментов два — перетекание (Blend) и оболочка (Mould). О...
Перетекание
Инструмент Blend (клавиатурное сокращение <F7>) предназначен для создания промежуточных объектов между двумя выбранными, так что один объект как бы перетекает в другой (Рисунок 8.1). Пиктог...
Инструмент Blend его курсор и панель свойств
Создание перетекания Выбрав инструмент Blend, щелкните на первом объекте, затем перетащите курсор на второй объект и отпустите кнопку мыши. Между первым и вторым объектом образуется несколько пр...
Выделение концевого объекта перетекания
После выделения их можно трансформировать, перемещать, изменять параметры их обводки, заливки и прозрачности. Стадии перетекания выделять и редактировать нельзя, поскольку они генерируются по ход...
Установки перетекания
Число стадий, то есть промежуточных контуров, устанавливается в поле ввода Steps на панели свойств и может быть изменено. Возможна установка от 1 до 999 стадий. Перетекание должно быть предварите...
Разное число промежуточных стадий в перетекании
Первый объект, т. е. тот, от которого начато перетекание, считается нижним, и все стадии его перекрывают. На Рисунок 8.5, а показана пара объектов, между которыми строится перетекание. На Рисунок...
Направление перетекания исходные
видно из Рисунок о.о, персгскани»; может осуществляться между различными узлами объекта. В зависимости от этого форма стадий может быть различна. Для смены узлов в уже имеющемся перетекании подве...
Узлы перетекания исходные (а)
При перетекании в промежуточных объектах для достижения плавности перехода может быть произвольно изменено число узлов. Если первый и второй объекты имеют одинаковое число узлов, то лучших резуль...
Перетекание без сохранения (а)
Аналогично выбору перехода цвета в градиентных заливках (замена цвета, переход по спектру) возможен выбор цвета промежуточных объектов. Он производится в раскрывающемся списке Color blend effect:...
Множественное перетекание
CorelXARA дает возможность производить перетекание между многими объектами с образованием цепочек (Рисунок 8.8). Для этого выполните сначала перетекание между первым и вторым объектом, а затем пе...
Построение цепочки перетекания
Кроме цепочек, может быть создано перетекание между перетеканиями, или в терминах программы. Two way blend. Для исходных объектов (Рисунок 8.9, а) сначала создаются отдельные перетекания (Рисунок...
Перетекание между перетеканиями
сложная система. Каждый из ее компонентов можно выбирать частичным выделением (удерживая клавиши <Ctrl> или <Ctrl>+<Alt>) и изменять его атрибуты. Если дочерние перетекания имею...
Оболочка
Инструмент Mould предназначен для вписывания любых объектов программы в заданный контур (Envelope mold, оболочка-конверт), и для придания объектам линейной перспективы (Perspective mold, оболочка...
Инструмент Mould его курсор и панель свойств
Создание оболочки Для помещения объекта в оболочку он должен быть выделен. Затем при активном инструменте Mould выберите один из образцов оболочек в панели свойств инструмента — envelope или per...
Вид искажения в зависимости от
Если вам нужна оболочка необычной формы, ее легко получить из стандартной. Примените к объекту ту оболочку, которая ближе всего по форме к нужной. Оболочка-конверт, как видно из Рисунок 8.14, а,...
Создание оболочкиперспективы произвольной
Во время редактирования оболочки форма ее содержимого изменяется после каждого действия. Если внутри оболочки находится сложный объект, это может существенно затормозить работу программы. Чтобы э...
Редактирование оболочки в режиме Detach mould
Несмотря на то что объекту может быть определена только одна оболочка, существует способ помещения одной оболочки в другую. Для этого объект в оболочке следует сгруппировать командой Group. Получ...
Режим отображения Toggle mesh включен (а) выключен (б)
Объект, помещенный в оболочку, можно вращать внутри нее, правда, только на 90 . Для этого служит кнопка Rotate contents. Каждый щелчок на ней поворачивает объект. Положение оболочки остается неиз...
Вращение содержимого оболочки
Копирование оболочек Часто возникает потребность вписать объект в уже имеющийся контур, а не в созданный из стандартной оболочки. С некоторыми ограничениями в рамках CorelXARA возможно создание...
Стрекоза с лапками и усиками
3. Нарисуйте контуры крыльев. Каждое крыло должно иметь четыре узла. Собственно говоря, можно нарисовать лишь одно крыло (Рисунок 8.23, а), а остальные получить копированием с последующим искажен...
* Рисунок 8 24
Контурное изображение стрекозы (заливка тельца не видна)...
е
Как настоящие — создание крыльев и глаз 1. Инструментом QuickShape нарисуйте правильный шестиугольник. Скопируйте его, переместив копию на расстояние, равное ширине фигуры, умноженной на пять (Р...
Заливка крыльев
9. Нарисуем фасеточные глаза. Сперва создайте эллипс черного цвета и дублируйте его. Одну из копий превратите в оболочку для "сот" (Рисунок 8.29). 10. Окрасьте оболочку заливкой типа Fo...
Создание глаза
Раскрашиваем стрекозу 1. Для тельца стрекозы выберите заливку NATURE 2.TIF из папки Textures галереи Fill gallery и отмените обводку объекта (Рисунок 8.30, а). Для придания объекту точечной зали...
Заливка тельца стрекозы
2. Клонируйте тельце командой <Ctrl>+<K>. Нажимая клавиши <Ctrl>+ +<Sfift>+<B>, перемещайте копию на задний план, пока она не будет перекрываться правым глазом и кры...
Готовый рисунок стрекозы
5. А теперь пусть наше творение оторвется от бумаги и полетит! Выделите стрекозу и скопируйте ее. Вставьте копию на свободное место, несколько ниже исходного объекта. 6. К копии примените команду...
Окончательный вид рисунка
Добавляем текст 1. Для первого блока мы выбрали шрифт Helios Compressed. Подойдет любой рубленый жирный узкий шрифт (например, Impact, входящий в комплект Windows). Тип текста простой, после наб...
Подготовка текстового блока
2. Сделайте три копии первого блока и разместите их одну поверх другой со смещением так, чтобы правый\ нижний объект был на заднем плане, а левый верхний — на переднем (Рисунок 8.36). Передний бл...
Размещенные надписи на плакате
4. Создайте вторую надпись (на рисунке это шрифт AllegroScript), залейте ее темным цветом (вишнёвый) и разместите. Обратите внимание, что шрифты разного стиля в данном случае хорошо сочетаются и...
Текст и разделитель
7. Построите прямоугольник для размещения текста и немного скруглите его углы (Рисунок 8.40, а). Выделите текст и прямоугольник и примените к ним команду Fit text to curve, а затем — Reverse text...
Построение текстовой рамки
8. Выделите текст на кривой в текстовом режиме. Скопируйте его командой <Ctrl>+<0. Затем вставьте скопированный текст (Рисунок 8.40, б). Копии размещаются на кривой. Продолжайте вставку,...








Начало